Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 28.04.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Юридические консультации
Главная | Регистрация | Вход
Обувь, швейные издели.


Тема: "Обувь, швейные изделия".
 
 
 "Права и обязанности потребителей и продавцов".
Обувь - это изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее улитарные и эстетические функции.
 
Обувь- это потребительский товар, используемый по назначению для личных нужд человека.
Обувь должна иметь размер, артикул, модель, отличаться по внешнему виду, быть в ассортименте.
Обувь делится по назначению на:
- повседневную
-модельную -домашнюю
-дорожную -пляжную
-для активного отдыха
-национальную обувь
- кругло сезонную обувь
-летнюю -зимнюю
-весенне-осеннюю
-для людей пожилого возраста
-детская обувь
-спортивная обувь
-специальная
-производственная
-ортопедическая
-профилактическая
-военная,
по материалу на деталях верха:
 
-обувь из кожи
-обувь с хромовым верхом
- обувь из текстиля
-из искусственной кожи
-из синтетической кожи
-с комбинированным верхом по материалам, применяемым для подошвы, по методам крепления деталей низа к заготовке верха и т.д.
 
Обувь (или швейные изделия) должна содержать информацию:
 
- о наименовании товара (например слово, «обувь пляжная», «обувь ясельная», « тапочки домашние» и т.д.)
- об изготовителе товара
- о местонахождении производителя (изготовителя) товара
- о местонахождении организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт товара
- обозначение стандартов (Гост(ов) по сортности, по определению, по моделям, фасону и т.д., санитарным правилам), обязательным требованиям которых должен соответствовать товар
- о потребительских свойствах (состав)
- правила и условия эффективного использования товара
- гарантийный срок, если установлен для конкретного товара
- срок службы или годности, сведения о действиях покупателя по истечении указанных сроков, если данный товар по истечении срока представляет опасность для здоровья или становятся непригодными для использования
- цену и условия приобретения товара
 
Если товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупатель должен знать об этом.
 Это права потребителя.
 
Покупатель о недостатках товара должен быть предупрежден, не только в устной, но и письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Информация о товаре до сведения покупателей доводится :
- маркировкой товара (ярлык, этикетка, упаковка)
- техническая документация (товарно-сопроводительные документы, сертификаты (декларации) соответствия, правила пользования, др. документы), прилагаемая к товару
- иным способом (для определенного вида товаров).
 
Информация, подтверждающая соответствие товара установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья в обязательном порядке должна предоставляться потребителю по его требованию.
Вышеназванную информацию о товаре (обуви) необходимо знать и покупателям и продавцам (предпринимателям) для того, чтобы покупателям сделать правильный выбор товара, а продавцам, чтобы правильно оценить ситуацию при отказе от товара.
 
За не предоставление или предоставление ненадлежащей информации о товаре, продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность (ст. 12 Закона РФ « О защите прав потребителей»).
Продавец несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю вследствие отсутствие у него такой информации.
Продавец несет ответственность не только за отсутствие информации о товара, но и за качество товара.
 
Продавец, согласно ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей» должен передать товар потребителю, качество которого соответствует договору ( кассовый чек, товарный чек), а также для целей, пригодных для его использования.
 
В случае, если товар после купли-продажи возвращается продавцу, как некачественный, последний обязан его принять и провести проверку качества.
Товар может быть возвращен потребителем при отсутствии гарантийного срока, в течении гарантийного срока, так и по его истечении . По общим правилам, при отсутствии установленного гарантийного срока- в разумный срок, в пределах 2-х лет со дня передачи потребителю ( и по истечении 2-х лет- если обнаружены существенные недостатки) ( п.1 ,п.6 ст. 19 Закона РФ)
При отсутствии срока службы товара, установленного изготовителем - в течение 10 лет (п.6ст.19 Закона РФ)
 
Обувь- товар, который подлежит обмену, в случае, если не использовалась потребителем, имеет товарный вид, сохранена упаковка, ярлык.
 
Обувь - сезонный товар и имеет срок сезонный .
Если при покупке обуви нет никаких сроков и гарантий, то сезонный срок исчисляется с момента наступления сезона и по его окончании. Проверка качества часто недобросовестно подменяется ремонтом товара.
Продавец, принимая обувь с недостатками как правило, стремится отдать ее в ремонт, нежели проверить ее качество, по необходимости назначить экспертизу товара за свой счет.
 
Принимая товар, продавцы все чаще вступают в споры относительно недостатков или вводят потребителей в заблуждение относительно проверки качества товара: кто будет проверять, где проверят
- информация не предоставляется , документ, подтверждающий направление обуви на экспертизу не предоставляется потребителю.
 
По закону РФ « О защите прав потребителей» (ч.З ст.20) при выдаче товара продавец обязан в письменной форме предоставить информацию:
- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара
-о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара
-о дате устранения недостатков товара с их описанием
- об использованных запасных частях,( деталях, материалах)
-о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара
 
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества.
 
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
 В обуви не допускаются следующие повреждения:
- сквозные повреждения
- растрескивание, отслаиваемость
- неправильно расположенные (соединенные) детали
- плохое соединение швов
- замины
-неустойчивость покрытия кож
-другие недостатки, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению (из Госта 28378-89.Межгосударственный стандарт. Обувь.)
 
Обувь должна быть одинаковой по размерам, объемам, структуре и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин.
Обувь должна соответствовать эталону (Госту) по моделям, фасонам колодки и каблука, материалам и расцветкам верха, способу обработки и отделки.
 
Закон « О защите прав потребителей» к «стандарту» относит: государственные стандарты, санитарные нормы и правила, др.документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров.
Все требования государственных стандартов являются обязательными, т.к. устанавливаются для обеспечения безопасности продукции, жизни, здоровья, имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки.
Срок устранения недостатков:
- незамедлительно, т.е в минимальный срок, необходимый для устранения.
- в письменной форме, определяемой по соглашению сторон - не более 45 дней.
 
Таким образом, обязанность продавцов:
- принять товар, и по необходимости провести проверку качества.
- принимать требования потребителя и в установленные законом сроки давать ответ по существу требований
- безвозмездно устранить недостаток товара либо
- уменьшить покупную цену либо
- заменить товар на аналогичный или другого фасона, модели, артикула с перерасчетом цены либо
-принять отказ потребителя и вернуть денежные средства.
 
Права продавца:
- установить гарантийный срок
- требовать возмещения расходов на проведение экспертизы, в случае недостатков, возникших вследствие обстоятельств, за которые отвечает покупатель
- требовать документ, подтверждающий куплю-продажу товара в Вашем магазине.
 
Свидетельские показания не являются основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
 
Особенностью продажи обуви, швейных изделий является проведение предпродажной подготовки товара.
В нее входит:
распаковка товара,
осмотр товара,
примерка,
проверка качества ит.д,
 
Продавец должен обеспечить предпродажную подготовку товаров.
Данные товары должны быть сгруппированы по видам, размерам, ростам и выставлены в торговом зале.
В торговом зале могут находиться образцы товаров, предоставляющие возможность выбора и покупки необходимого товара.
При покупках швейных изделий, трикотажных должны быть примерочные кабины.
Для головных уборов зеркала, обеспечены условия для примерки.
 
В отличие от обуви, швейные изделия надлежащего качества - не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
 
Швейные изделия ( одежда, белье .головные уборы) предназначены для личного потребления, по своим свойствам не являются товарами длительного пользования или технически сложными.
Предназначены для ношения, использования в быту человека.
Текстильные изделия (ткани, нетканые материалы и изделия из них) также не подлежат возврату и обмену.
 
Трикотажные изделия (изделия из трикотажа верхнего, бельевой трикотаж, для новорожденных, чулочно-носочные изделия из трикотажа) не подлежат возврату и обмену.
Швейные изделия бытового назначения могут быть изготовлены из всех видов материала.
На швейные изделия устанавливают два сорта: 1 и 2 сорт.
 
Сорт изделия учитывается в зависимости от:
посадки изделия, соответствия линейных измерений, качества изготовления, качества применяемых материалов.
 Швейное изделие должно соответствовать по внешнему виду эталону-образцу (ГОСТУ). При реализации швейных изделий продавцам необходимо обращать внимание на дефекты изделий.
 
Так, к производственным дефектам готовых изделий не допустимых в изделиях 1 и 2 сорта относят:
- расхождение полочек, шлиц или излишний заход одной полочки на другую, одной шлицы на другую
- излишняя слабина лацканов, под воротов, верхнего воротника, открытых частей манжет, планок, горловины
-перекосы, заломы
-отклонение рукавов вперед или назад, неправильная посадка рукавов, искривление швов втачивания рукавов
- неправильное соединение подкладки или прокладки с верхом изделия, вызывающее деформацию изделия или деталей
- резкое несоответствие ниток цвету материала в наружных строчках, несовпадение направления ворса и рисунка на открытых деталях изделий из материалов с заметно выраженным направленным ворсом и направленным рисунком, кант на лицевую сторону из нижней детали, не предусмотренной технической документацией на модель изделия и образцом-эталоном -деформация материала по линии швов, ухудшающая внешний вид изделия
В бельевом трикотаже не допускается:
Прорубка, образование складки швом, не захват шва, перекос шва размером более 2,0 см.
Бельевой трикотаж, при проверке качества ( предпродажная подготовка) изделие просматривается на столе с лицевой стороны в расправленном виде без натяжения.
 
По внешнему виду изделия также можно определить пороки:
- разный оттенок ткани
- шишковатость (в структуре ткани попадается нить с более толстой накруткой, чем по всей остальной площади)
- засоренность
- полосы по основе
- неравномерность стрижки ворса
-пятна оттеночные и желтизна в светлом мехе
 
В изделиях 1 сорта такие пороки не допускаются.
Измерение пороков проводят линейкой или рулеткой с ценой деления 1 мм.
Полотна, которые склонны к образованию затяжек, измеряют пороки сантиметром.
 При покупке ткани метражом (отрез) также проверяется его качество (внешний осмотр), точность меры (количества), подсчет стоимости покупки, т.к. обмену и возврату не подлежит. Запрещено добавлять к покупке отрезной ткани, а также продавать куски ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
 
Таким образом, обязанности продавцов:
- провести предпродажную подготовку изделий
-проверять качество товара путем внешнего осмотра
- обеспечить условия примерки товаров
- разгруппировать товар по видам, моделям, размерам, росту
- выставить образцы в торговом зале,
 
А также предоставить необходимую информацию для потребителя доводить информацию до потребителей установленными способами.
Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (одежда), роста (одежда, белье), вида меха и цвета его окраски (для головных уборов, воротников из меха, одежды).
Текстильные товары, швейные изделия, трикотажные изделия относятся к товарам, подлежащим обязательной сертификации.
 До сведения потребителей также необходимо доводить сведения о сертификации товара (по требованию).

Copyright MyCorp © 2024