Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Юридические консультации
Главная | Регистрация | Вход
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ.


 
Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
 
 
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 
Согласно статье 470 ГК РФ гарантийный срок может быть установлен в договоре купли - продажи. Поскольку договоры розничной купли - продажи, как правило, являются договорами присоединения (статья 428 ГК РФ), условия которых определяются продавцом, то и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. При этом, согласно ГК РФ, в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности. Вместе с тем Законом о защите прав потребителей установлены дополнительные по сравнению с ГК РФ права потребителей. Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей) (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 декабря 2004 года по делу №А54-1169/04-С9). Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
 
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу)гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей. Помимо этого, продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли - продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона о защите прав потребителей продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 1 год, а продавец 6 месяцев), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные статьей 503 ГК РФ (статья 18 Закона о защите прав потребителей), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 1 года). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
 
Статьей 19 Закона о защите прав потребителей предусмотрен порядок исчисления гарантийных сроков и сроков годности товара. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
 Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. Отметим, что сведения о гарантийном сроке (если установлен), сроке службы и сроке годности обязательны к раскрытию при продаже товара покупателю (статья 10 Закона о защите прав потребителей). В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков (статья 18 Закона о защите прав потребителей), если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
 
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
 
Данной статьей установлен единый 10-дневный срок для удовлетворения денежных требований потребителя, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей. При расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (статья 15 ГК РФ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Уплаченная потребителем за товар денежная сумма является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона о защите прав потребителей для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, то есть в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК РФ при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, то есть основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
 
Согласно пункту 3 статьи 503 ГК РФ при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
 
 
Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Абзацем 1 пункта 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей, установлено: «За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара».
 
Смотрите Определение Верховного суда Российской Федерации от 28 октября 2003 года по делу №46-В03-18, Определение Верховного суда Российской Федерации от 16 января 2004 года по делу №46-В03-19. Данной статьей установлена гражданско-правовая ответственность любого обязанного лица за нарушение сроков устранения недостатков товара, замены товара с недостатками, финансовых требований, предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей, а также предоставления в пользование аналогичного товара. Неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона о защите прав потребителей, взыскивается за каждый день просрочки до выполнения соответствующего требования потребителя без ограничения какой-либо суммой. В случае нарушения сроков удовлетворения нескольких требований неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное нарушение.
Так, если продавец (изготовитель) или организация, выполняя функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, одновременно нарушила сроки устранения недостатков (замены) и не предоставила по требованию потребителя на время устранения недостатков (замены) аналогичный товар или задержала его предоставление, то неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.
 
При предъявлении требований о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
- неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона о защите прав потребителей, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 вышеназванного закона сроков уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой. Однако, если срок устранения недостатков не определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара.
 
Кроме этого, требования потребителя о предоставлении ему во временное пользование аналогичного товара возможно, если этот товар в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона о защите прав потребителей не включен в Перечень товаров длительного пользования, на который указанные требования не распространяются. При нарушении продавцом, изготовителем предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей сроков, потребитель вправе предъявить иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования, из числа предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей. В случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей.
При удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения суда. Поскольку товары, указанные в пункте 7 статьи 18 и пункте 2 статьи 20 Закона о защите прав потребителей, должны быть доставлены обязанным лицом потребителю, местом удовлетворения его требований о ремонте, замене недоброкачественного товара и доставке товара во временное пользование следует считать местонахождение потребителя. Местом удовлетворения требований потребителя в отношении других товаров также следует считать его местонахождение. Местом удовлетворения финансовых требований потребителя следует считать местонахождение обязанного лица.
 
Учитывая, что указанный Закон Российской Федерации не содержит каких-либо изъятий из общих правил начисления и взыскания неустойки, суд в соответствии со статьей 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 августа 2005 года по делу №А29-11396/2004-2э, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2005 года по делу №А33-11350/04-С1-Ф02-5686/04-С2). Под явной несоразмерностью следует понимать незначительный размер или отсутствие убытков в результате нарушения обязательства. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения, интерес ответчика (подпункты 8 - 9 Постановления
 
Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 1997 года №2 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями, внесенными постановлениями пленума от 25 апреля1995года №6 и от 25 октября 1996года №10)).
 
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей. В случае, если потребитель предъявил новые требования из числа предусмотренных статьями 18, 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей, то за просрочку выполнения этого нового требования также взыскивается неустойка, предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей.
 
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
 
При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится (пункт 1 статьи 24 Закона о защите прав потребителей).
Если потребитель решил заменить товар ненадлежащего качества, то он имеет право обменять его на такой же товар другой марки (модели, артикула).
Однако, цена товара, который потребитель решил заменить, может оказаться ниже цены заменяемого товара, в этом случае потребитель должен доплатить продавцу разницу в ценах.
В случае, если цена обмениваемого товара будет выше цены товара, предоставленного в замен, разница в ценах будет выплачена потребителю.
В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Если товар был продан в кредит, то потребителю возвращается уплаченная за него денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
 
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
Согласно гражданскому законодательству (статье 502 ГК РФ и статье 25 Закона о защите прав потребителей): «потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки».
Потребитель вправе осуществить это, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. (Постановление ФАС Центрального округа от 29 апреля 2004 года по делу №А36-228АП/4-03).
Требование потребителя об обмене, либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара). Перед тем как воспользоваться данным правом, необходимо учесть, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену.
В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
 Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (в течение трех дней со дня возврата указанного товара) (пункт 2 статьи 25 Закона о защите прав потребителя). По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно известить потребителя о поступлении аналогичного товара в продажу. Если продавец не сообщит потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу в установленный срок, он вправе предъявить в суде иск о понуждении продавца обменять товар и взыскании причиненных убытков.
 
 
 
 
 
 
Перечень непродовольственных (технически сложных) товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.


Содержание Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату Правила обмена и возврата товара Перечень технически сложных товаров Образец заявления о возврате товара надлежащего качества Документы оформляемые при возврате товара надлежащего качества Закон о защите прав потребителей Товары, не подлежащие обмену или возврату по закону
Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81


Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

 

1.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

 

2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

 

3.Парфюмерно-косметические товары

 

4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

 

5.Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

 

6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

 

7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

 

8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

 

9.Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

 

10.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

 

11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

 

12.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему (п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

 

13.Животные и растения (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

 

14.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изо-издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) Правила обмена и возврата товара

Требование о возврате товара и собственно денег за него, здесь речь идет о товаре надлежащего качества, в том случае если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может быть подано продавцу без объяснения причин возврата в течение 14 дней с момента приобретения товара.

 

 Наличие кассового чека при возврате товара и требовании вернуть за него деньги ― необязательно, так же как и необязательно возвращать товар в той упаковке, в которой он был приобретен. Требование большинства продавцов при возврате товара возвращать товар в упаковке ― не законно. Вы можете вернуть товар надлежащего качества при условии сохранности его потребительских качеств и товарного вида!

 

Возврат денежных средств должен быть осуществлен продавцом в течение 3 (трех) дней с момента возврата товара. В случае если Вы приобретаете уцененный товар ненадлежащего качества и вы были заранее предупреждены об этом (о недостатках, из-за которых произошла уценка) в письменной форме, в дальнейшем по этим недостаткам претензии, к сожалению, не принимаются. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

 

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

 

Перечень технически сложных товаров


Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. То есть по обычным правилам такой товар не может быть возвращен в магазин. Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним Мотоциклы, мотороллеры Снегоходы Катера, яхты, лодочные моторы Холодильники и морозильники Стиральные машины автоматические Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

 

 

Образец заявления о возврате товара надлежащего качества

Директору магазина ____________________________________
(наименование магазина, юридического лица торговой организации)
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество директора)
от __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:_______________________________
_____________________________________________________
(адрес заявителя для переписки, телефон)


Заявление
_________________________ в данном магазине я приобрел(а) товар _______________________________________________
(дата приобретения товара)
___________________________________________________________________________________________________________
(наименование, описание товара)
на сумму __________________________________ .

 

Однако выяснилось, что данный товар не подходит мне по форме,
(сумма цифрами, прописью)
габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. _________________________ я обратился в вверенный вам магазин с
(дата приобретения товара) просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований (товарный чек / кассовый чек прилагаю, в случае отсутствия товарного/кассового чека прилагаются свидетельские показания). Вещь не была в употреблении, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены).

 

Однако выбранный мною товар отсутствовал в ассортименте.

 

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», я имею право вернуть вещь в магазин и на возврат уплаченных мною денежных средств в размере ______________________________________________ рублей.

 

Прошу удовлетворить мою (сумма цифрами, прописью) просьбу и вернуть мне причитающиеся денежные средства в указанном в заявлении размере в течение 3 (трех) дней.


С уважением, ________________ __________________ «___»_________ 20__г.
(подпись) (расшифровка подписи — ФИО) (дата)


Данный шаблон является лишь примером, следует внимательно обращать внимание на детали при подаче требования в магазин. Лучше всего проконсультироваться с юристом, который имеет опыт ведения дел по защите прав потребителей


Документы оформляемые при возврате товара надлежащего качества


При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В Правилах указаны также документы, оформляемые при возврате товара, а также способы возврата уплаченной суммы.

 

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

 

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца

б) фамилия, имя, отчество покупателя

в) наименование товара

г) даты заключения договора и передачи товара

д) сумма, подлежащая возврату

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя)

 

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают  покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

 

В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца

б) почтовым переводом

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Copyright MyCorp © 2024