Прежде всего, необходимо внимательно изучить информацию, указанную в договоре о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в договоре должна содержаться следующая информация: - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; - сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; - общая цена туристского продукта в рублях; - информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; - права, обязанности и ответственность сторон; - условия изменения и расторжения договора; - сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; - сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.
Выбирая маршрут ознакомьтесь с порядком оплаты и бронирования туров.
Убедитесь в том, что взяли все необходимые в путешествии документы: паспорт (также необходимо взять его ксерокопию на случай утери или кражи документов), медицинский страховой полис, ваучер, проездные билеты, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат) и тд.
Ознакомьтесь с расписанием гидов турфирмы, отправившей вас на отдых. Обычно оно находится в отеле на видном месте.
Используя международные туристические термины, ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу:
OB (only bed) – только размещение ВВ (bed end breakfast) - размещение и завтрак НВ (half board) - размещение, завтрак, ужин FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства) SGL (single) – одноместное размещение DBL (double) – двухместное размещение TRPL (triple) - трехместное размещение Suite - размещение в номере люкс Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами Extra Bed – дополнительная кровать Chi (child) – ребенок; Ad (adult) – взрослый SV (Sea View) - вид на море.
В случае возникновения в процессе отдыха незапланированной, нестандартной ситуации (размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), ее необходимо оперативно решать с представителем принимающей фирмы.
Если во время отдыха вам омрачают настроение такие недостатки как: - количество «звезд» предоставленного отеля не соответствует указанной в путевке; - вместо «европейской» кухни вам предложена «азиатская», либо вместо «шведского» стола – меню; - отменена экскурсия, либо взамен предложена неравнозначная; - вместо ежедневной легкой прогулки до пляжа необходимость использования общественного транспорта, ввиду удаленности отеля от моря; - ваш чемодан «уехал путешествовать» в другую страну и т.д.
Вам необходимо собрать доказательную базу для возможности предъявления претензии к организатору поездки. Для этого можно приложить фотографии, на которых будет указаны часы и дата события; составить акт, в котором подробно описать сложившуюся ситуацию, сослаться по возможности, на показания свидетелей и подписать его у вашего групповода. Также в качестве доказательной базы можно прилагать проездные билеты, информационные и рекламные листки заведения, копии меню и тд.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей» потребитель" от 7.02.1992г., которому была оказана услуга с недостатками, может потребовать по своему выбору: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами; - повторного безвозмездного оказания услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).
Кроме этого потребитель имеет право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков.
Внимание! Важно не упустить сроки предъявления претензии.
Претензии к качеству туристического продукта предъявляются в письменной форме втечение 20 дней, с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрениюв течение 10 дней с даты получения претензии.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
|